Техника безопасности,или как говорится на производстве Охрана труда. Обязательный для ознакомления раздел,он поможет для сохранения вашего здоровья и жизни при работе,как говорится пердупреждён значит вооружён. Во первых автоматику на макетах настоятельно рекомендуется делать низковольтной (как правило от 6 до 24 вольт),при этом максимальный ток трансформатора от 0,6 А до 7 А рекомендуемо,хотя зачатсую хватает и 3-х Ампер,это конечно зависит от количества и типа ваших реле,всё рассчитывается индивидуально. Повторюсь но 220 вольт смертельное напряжение,и контакт с ним соответственно следует избегать. Работы по монтажу до понижающего трансформатора производятся только при выключенном и обесточенном напряжении,все токоведущие части должны быть закрыты,и изолированны от контакта с человеком,закрыты крышками,или специальными кожухами. К примеру понижающий трансформатор электроника Д2-27... Читать дальше »
Полупроводниковые приборы применяемые в автоматике на макетах,думаю стоит начать с диодов,наиболее простом приборе и довольно часто встречаемого на макетах,диод это прибор имеющий два выдода-анод и катод,в диодах используют свойство односторонней проводимости,то есть напряжение идёт только в одну сторону,когда его начинают пропускать в обратную сторону через него,то есть "+" и "-" меняют местами то диод запирается и не пропускает напряжение,пока полярности вновь не поменяют местами. Напрямую диод подключать нельзя,иначе он просто сгорит,он всегда работает с нагрузкой,к примеру схема для практики: Красные лампочки установленные в габаритных огнях вагона,надо сделать так что бы они горели только когда торец вагона идёт сзади,для этого схему включаем диод! Когда вагоны едут в одну сторону,то диод будет заперт,лампы выключены,меняем полярность,т.е. направление движение локомотива,соответственно диод открывается и ламы горят,это был один из вариантов в жизни же диоды имеют куда больше
... Читать дальше »
Итак в этой статье я познакомлю вас со стандартными деталями радиоэлектроники которые применяются при создании аналоговой автоматики для макета железной дороги да и вообще любой релейной автоматики,в принципе я думаю нам и стоит начать с электромагнитных реле,как наиболее часто попадающихся и наиболее полезных в автоматике. Электромагнитные реле осуществляют электрическую коммутацию,то есть переключение контактов,групп контактов по средствам электрической катушки,то есть когда она не возбуждена (напряжение на ней отсутствует) то замкнуты одни контакты,а другие не замкнуты,когда же катушка возбуждается (на ней появляется напряжение и ток достаточные для возбуждения) то контакты переключаются,те что были замкнуты в первом случае размыкаются (отключаются) и включаются другие,к примеру наиболее распространённоереле РЭС22 ,на схеме данной там на картинке в
... Читать дальше »
Принцип автоматической блокировки,в нашем случае применяемый на железных дорогах России должен соответствовать инструкции ЦРБ-757 именуемая ИСИ (Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации) касаемо проходных автоматических светофоров это пункты 2.9 для полуавтоматической блокировки, 2.14 и пункт 2.15 для трёхзначной и четырёхзначной автоблокировки. Вообще если вы собрались делать автоблокировку то вам стоит наверное всё таки начать со знакомства с инструкции по сигнализации,дабы вы понимали что имеется под различными нормативными понятиями,и не возникало разногласий. Настоятельно рекомендую обзавестись книжкой из интернета в электронном виде,ну а совсем хорошо иметь под рукой бумажный вариант,в прочем мы отвлеклись от темы. Изначальная цель автоматики это безопасность которая обеспечивается на реальной дороге и думаю хорошо бы обеспечить и на своей дороге ведь мы имеем дело с дорогостоящими зачастую моделями имеющими детализацию,соотве
... Читать дальше »
Итак,во время начала создания блокировки на макете следует выбрать его тип,в этом разделе я опишу большинство имющихся способов для этого:
Путевая педаль BTTB. Частично встречается в комиссионках,на сайтах где продают БУ,с выпуска в настоящее время снята. Её можно увидеть при покупке реле от БТТБ в схеме переезда. Имеет массу минусов,поэтому к её положительной черте можно отнести что ли только то что они штатно установлены,и не требует распилов,в впрочем нечего тут хвалить
Геркон. Герконовый датчик,т.е. электрический компонент который реагирут на магнитное поле создаваемое магнитными катушками,постоянными магнитами,и производят замыкание своих контактов.
Так они выглядят внешне,благодаря своим размерам позволяют установить их между шпалами в типоразмере ТТ и больше,на счёт размера
... Читать дальше »