Полупроводниковые приборы применяемые в автоматике на макетах,думаю стоит начать с диодов,наиболее простом приборе и довольно часто встречаемого на макетах,диод это прибор имеющий два выдода-анод и катод,в диодах используют свойство односторонней проводимости,то есть напряжение идёт только в одну сторону,когда его начинают пропускать в обратную сторону через него,то есть "+" и "-" меняют местами то диод запирается и не пропускает напряжение,пока полярности вновь не поменяют местами. Напрямую диод подключать нельзя,иначе он просто сгорит,он всегда работает с нагрузкой,к примеру схема для практики: Красные лампочки установленные в габаритных огнях вагона,надо сделать так что бы они горели только когда торец вагона идёт сзади,для этого схему включаем диод! Когда вагоны едут в одну сторону,то диод будет заперт,лампы выключены,меняем полярность,т.е. направление движение локомотива,соответственно диод открывается и ламы горят,это был один из вариантов в жизни же диоды имеют куда больше применений,так он выглядит внешне:А так он обозначается на схемах: Также бывают различные вариации,использования диодов,опять же скажу что я вас только знакомлю с этими деталями,познакомится с ними поплотнее вы можете в специальной электротехнической и радиолюбительской аппаратурой.
Светодиоды. Светодиод,то есть диод который излучает свет при прохождении по нему электрического напряжения,опять же бывают разных типов и вариаций,форм и характеристик. Имеет на схеме вид: В реальной жизни имеет разные виды исполнений,диаметры колб,поэтому я думаю что вам легче будет обратиться к интеренету и изучить их там поподробнее,я же могу привести примеры использования диодов в моделях светофоров,к примеру светофор нового типа с вариантом короткого козырька (довольно много прототипов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области) Прямо за щитком установлены светодиоды типа "пиранья" которые идеально выполняют функции линзы светофора,корпуса светового сигнала,и конечно свечения! Вообще на макетах светодиоды могут найти очень много применений,везде где нужен свет! По поводу подключения светодиодов,на прямую к ним подключают ихнее номинальное напряжение,обычно от 1 до 3,5 вольт,с большим напряжением нужен резистор который будет ограничивать ток,иначе после первого же подключения светодиод можно будет смело отправить в мусорное ведро. Можно подключать светодиоды последовательно по 3 штуки,но опять же на рассчитанное напряжение,к примеру светодиоды на 3 вольта,питание 9 вольт,такая схема будет нормально работать. Подробнее смотрите в специальной литературе... Есть так же и такой интересный раздел как оптоэлектронные приборы,в своей системе автоматики я им места не нашёл,но кто знает,возможно именно они вам помогут при создании своей схемы
Диодная сборка имеющая так же название диодный мостик,мостовой выпрямитель,называйте как хотите основная суть состоит в использовании свойств диодов для преобразования переменного тока в постоянный,к примеру мы имеем "Кирпич" от "PIКO" соответственно там есть выводы на 16 V переменного тока и 0-12 V для локомотивов,постоянный ток. Запитать релейную автоматику нам нужно от 12 вольт,но мы же не можем подключить к выходу для локомотивов,и переменным током не можем,надо выпрямить 16 вольт,а за счёт падения на диодах мы получим на выходе 12+-1 вольт постоянного тока что вполне нас удовлетворит,для этого мы покупаем диодный мостик имеющий следующий вид: Или собираем сами,ведь это просто 4 диода собранных по следующий схеме: Транзисторы-я должен обязательно порекомендовать изучить их самостоятельно в литературе по радиоэлектронике,электротехнике,так как в дальнейшем мы будем их использовать для сборки пульта управления локомотивом,управление релейной схеме с помощью диодной сборки Дарлингтона,особенно это нужно при использовании на аналоге токовых датчиков от modeldepo,так как без транзисторов или транзисторной сборки самостоятельно они управлять релейкой не смогут,у них есть очень большое ограничение по току.
Копирование и размещение материалов сайта строго с письменного разрешения администрации сайта. |