Те кто не имел дело на практике скажут что достаточно схемы из лампочки (светодиода),подключенной к рельсу на прямую... это не верно. Даже при самом лучшем и чистом состоянии пути и чистых колёсных парах свет будет моргать. Вы скажете что локомотив ездит,не останавливается,ну при нормальных рельсах конечно. Но надо учесть электрический двигатель может какое то время работать по инерции,вы можете это замечать не замечать или почти не замечать но это так.
Соответственно для отсутствия моргания нам нужна деталь способная накапливать в себе электрический заряд,и она есть!
Конденсатор! Обычно при светодиодном освещении хватает 1000 мкФ (МикроФарад) Вольтаж подбирается опытным путём хотя в принципе хватает 16 вольт что на цифре что на аналоге. На схеме обкладки конденсатора обозначены как С1.
Диоды VD1,VD2,VD4,VD4 выполняют функции при аналоговом управлении они обеспечивают свечение светодиодной ленты при любом направлении движения,при цифре выпрямляет переменный ток и так же обеспечивает стабильное свечение не зависимо от условий хода вагона. Резистор R1 подбирается в зависимости от нужной вам мощности света (Зачастую от 1 до 3-х кОм) можно больше можно меньше... Помните что вы делаете вагон а не фонарь на колесах. Плюс ко всему R1 ограничивает напряжение и ток идущий от конденсатора в момент перерыва, соответственно конденсатор разряжается медленнее и продлевает время горения при перерыве питания. Резисторы R2,R3,R4 являются частью светодиодной ленты поэтому оговаривать я их не могу. Вообще потребители вы можете использовать разные,и схемы включения диодов в схему тоже,я показал пример такой диодной ленты:
Если вы соединяете диоды сами вы можете подобрать резисторы соответственно вашим нуждам,сделать последовательное,последовательно-параллельное или просто параллельное соединение диодов,рассчитав их максимальное напряжение и ток,и напряжение с током подаваемое на них. Зажимы с левой и с правой стороны на схеме это соединения с тележками (с правого рельса и с левого).
Пример готового освещения на вагоне от "ТТ-Модель"
В некоторых местах поставлены заглушки,в некоторых тёмные плафончики что бы свет горел по вагону не равномерно (как и в реальности) со стороны купе есть купе в погашенным светом. Хочу напомнить дабы вы не увлекались что свет должен быть виден только в тёмное время суток,и не должен быть агрессивным. Так же и с этим вагоном,после съёмки R1 было увеличено на 2 кОм. Для Y-вагонов от БТТБ могу посоветовать набор для создания токосьёма от Tillig (арт. 08869) ну или самопал,как вполне допустимое средство,если конечно аккуратно) Схема в принципе рабочая,но имеет минусы.
Не забывайте что данная статья написана автором,прежде чем её где то размещать,подумайте нужно ли вам безголовое копирование,и проявите уважение к автору,спросив у него разращения на это.
Все вопросы предложения замечания оставляем ниже,от себя я вам пожелаю творческих удач!