Четверг, 21.11.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSSФотогалерея | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Ход постройки макета [3]
Походы, фото-отчеты, события [2]
В данной категории любой пользователь может разместить свои материалы
Технологии железнодорожного моделирования [1]
Железнодорожные модели [0]
конверсии,модинги,переделки и всё в эту тему
ЭЦ и СЦБ макета [15]
Электрическая централизация,сигнализация централизация безопасность на макетах железных дорог,создание блокировки
Железнодорожности [1]
Всё что угодно на тему железной дороги
Train controller [1]
Уроки по использованию программы
Изготовление моделей [2]
Разное [1]
Счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 31 » Освещение пассажирских вагонов
01:34
Освещение пассажирских вагонов
В этой статье я научу вас делать освещение пассажирских модельных вагонов,данный способ освещения который будет показан мной универсален,может применяться как при цифровом управлении железной дорогой так и при аналоговом,правда с одним НО,на аналоге понятное дело свет в вагонах не будет гореть при маленьких оборотах,и будет изменяться по яркости в зависимости от напряжения,но есть и плюс,свет может гореть в одиночных вагонах стоящих на станции без локомотива или на отдельном от него пункте (при использовании токовых датчиков). На цифре же свет будет гореть постоянно и не будет изменяться не от каких факторов. 
 Те кто не имел дело на практике скажут что достаточно схемы из лампочки (светодиода),подключенной к рельсу на прямую... это не верно. Даже при самом лучшем и чистом состоянии пути и чистых колёсных парах свет будет моргать. Вы скажете что локомотив ездит,не останавливается,ну при нормальных рельсах конечно. Но надо учесть электрический двигатель может какое то время работать по инерции,вы можете это замечать не замечать или почти не замечать но это так. 
Соответственно для отсутствия моргания нам нужна деталь способная накапливать в себе электрический заряд,и она есть! Конденсатор! Обычно при светодиодном освещении хватает 1000 мкФ (МикроФарад) Вольтаж подбирается опытным путём хотя в принципе хватает 16 вольт что на цифре что на аналоге. На схеме обкладки конденсатора обозначены как С1. 


Диоды VD1,VD2,VD4,VD4 выполняют функции при аналоговом управлении они обеспечивают свечение светодиодной ленты при любом направлении движения,при цифре выпрямляет переменный ток и так же обеспечивает стабильное свечение не зависимо от условий хода вагона. Резистор R1 подбирается в зависимости от нужной вам мощности света (Зачастую от 1 до 3-х кОм) можно больше можно меньше... Помните что вы делаете вагон а не фонарь на колесах. Плюс ко всему R1 ограничивает напряжение и ток идущий от конденсатора в момент перерыва, соответственно конденсатор разряжается медленнее и продлевает время горения при перерыве питания. Резисторы R2,R3,R4 являются частью светодиодной ленты поэтому оговаривать я их не могу. Вообще потребители вы можете использовать разные,и схемы включения диодов в схему тоже,я показал пример такой диодной ленты:

Если вы соединяете диоды сами вы можете подобрать резисторы соответственно вашим нуждам,сделать последовательное,последовательно-параллельное или просто параллельное соединение диодов,рассчитав их максимальное напряжение и ток,и напряжение с током подаваемое на них. Зажимы с левой и с правой стороны на схеме это соединения с тележками (с правого рельса и с левого).
Пример готового освещения на вагоне от "ТТ-Модель"

В некоторых местах поставлены заглушки,в некоторых тёмные плафончики что бы свет горел по вагону не равномерно (как и в реальности) со стороны купе есть купе в погашенным светом. Хочу напомнить дабы вы не увлекались что свет должен быть виден только в тёмное время суток,и не должен быть агрессивным. Так же и с этим вагоном,после съёмки R1 было увеличено на 2 кОм. Для Y-вагонов от БТТБ могу посоветовать набор для создания токосьёма от Tillig (арт. 08869)  ну или самопал,как вполне допустимое средство,если конечно аккуратно) Схема в принципе рабочая,но имеет минусы.

Не забывайте что данная статья написана автором,прежде чем её где то размещать,подумайте нужно ли вам безголовое копирование,и проявите уважение к автору,спросив у него разращения на это.

Все вопросы предложения замечания оставляем ниже,от себя я вам пожелаю творческих удач!
Категория: Технологии железнодорожного моделирования | Просмотров: 9601 | Добавил: Glendeil | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 2
1 Rossiyanin  
Интереснейшая статья!

2 Glendeil  
Спасибо,старался) Тут ешё одну технологию обкатываю скоро выложу наверное

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 
Сайт участник ЖДК
Железнодорожное Кольцо (сокращенно "ЖДК") - это попытка собрать воедино все или почти все ресурсы Интернета, относящиеся к железным дорогам и метрополитенам России, СНГ и стран Прибалтики.

 

Поиск
Архив записей
Copyright glendeil aka Дергачёв Вадим © 2009-2024