Итак я думаю стоит начать с самого простого,и далее усложнять изучаемые нами схемы правда есть проблема с которой я столкнулся,это то подо что писать статью,под герконовую автоматику или более совершенную на токовых датчиках,думаю что всё таки напишу под герконовую схему,если понять её то понять схему на токовые датчики будет в разы легче. Итак мы имеем полуавтоматическую блокировку,её главный принцип состоит в том что сигнал светофора открывается по команде с пульта,а закрывается светофор уже по прохождении им подвижной единицы,сейчас я имею в вижу выходной,входной и д.р. нормально закрытые сигналы,так же при ПАБ мы можем иметь блок-пост,подобие проходного светофора,он управляется так же с пульта. Для начала рассмотрим схему для участка с односторонним движением. Кнопка и геркон тут в принципе подписаны. Как вы видите как основной рабочий орган используется реле РЭС22,реле К1 как реле которое закрывает сигнал путём сброса возбуждения катушки реле РЭС22. Тут подписаны клеммочки питания: 1: Автоматика,питание релейной схемы 2: Питание сигнальной цепи,как показано тут красной и зелёной ламп светофора 3: Питание рельсовой цепи (0-12 v) Так же условно обозначен сам светофор,точнее метро его расположения. Пути обозначены двумя параллельными линиями,ну и нетрудно видеть на них изолированные линии. Логика работы следующая: Нажимая на кнопку SA1 мы возбуждаем реле РЭС22 и пока оно остается в таком положении контакты зелёного сигнала замкнуты а красный не горит,в то же время замыкаются контакты подающие питание на изолированный участок. Оставшуюся группу контактов можно к примеру задействовать для связи со входным светофором (Если это выходной сигнал) что бы коммутировать на нём зелёную \жёлтый сигнал он должен подавать или два жёлтых\два жёлтых верхний мигающий (ИСИ пункт 2.4 входные светофоры).
Если у вас двухстороннее движение то можно установить тумблер,который будет переключать питание автоматики (1) сразу на группе сигналов,исключая возможность открытия сигналов на встречу друг другу. К проводам идущим на зелёный\жёлтый предупредительный сигнал (ИСИ пункт 2.22) можно подключиться на прямую. То есть если у вас на светофоре горит красный предупредительный горит жёлтым,а зелёный,то и светофор основной зелёный.
Если у вас круговая схема и постоянно нажимать кнопку SA1 не можете,вы всегда можете подвязать сюда через выключатель геркон,идея состоит в том что поезд проходя замыкает его,и светофор открывается сам автоматически,а когда вам это будет не нужно вы выключаете выключатель и светофор снова можно открыть только через кнопку.
По поводу схемы если вы поняли логику то вы можете изменять её под нужные вам задачи,или так как вам будет удобнее. Если что спрашивайте,я понимаю что объяснить абсолютно всё в такой короткой статье я не мог,так что задавайте вопросы) Творческих успехов!
Копирование и размещение материалов сайта строго с письменного разрешения администрации сайта. |