Четверг, 02.05.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость | RSSФотогалерея | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Ход постройки макета [3]
Походы, фото-отчеты, события [2]
В данной категории любой пользователь может разместить свои материалы
Технологии железнодорожного моделирования [1]
Железнодорожные модели [0]
конверсии,модинги,переделки и всё в эту тему
ЭЦ и СЦБ макета [15]
Электрическая централизация,сигнализация централизация безопасность на макетах железных дорог,создание блокировки
Железнодорожности [1]
Всё что угодно на тему железной дороги
Train controller [1]
Уроки по использованию программы
Изготовление моделей [2]
Разное [1]
Счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 12 » Принцип автоматической блокировки
23:31
Принцип автоматической блокировки
Принцип автоматической блокировки,в нашем случае применяемый на железных дорогах России должен соответствовать инструкции ЦРБ-757 именуемая ИСИ (Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации) касаемо проходных автоматических светофоров это пункты 2.9 для полуавтоматической блокировки, 2.14 и пункт 2.15 для трёхзначной и четырёхзначной автоблокировки. Вообще если вы собрались делать автоблокировку то вам стоит наверное всё таки начать со знакомства с инструкции по сигнализации,дабы вы понимали что имеется под различными нормативными понятиями,и не возникало разногласий. Настоятельно рекомендую обзавестись книжкой из интернета в электронном виде,ну а совсем хорошо иметь под рукой бумажный вариант,в прочем мы отвлеклись от темы. Изначальная цель автоматики это безопасность которая обеспечивается на реальной дороге и думаю хорошо бы обеспечить и на своей дороге ведь мы имеем дело с дорогостоящими зачастую моделями имеющими детализацию,соответственно есть риск столкновения,зачастую кончающимися довольно печально для этой самой детализации,да и чего греха таить кузовов локомотивов. Да и интерес от автоблокировки не меньше! Если локомотив не может проехать красный сигнал,ждёт открытия зелного это эффектно,а если светофоры переключаются сами,с зелёного на красный,с красного на жёлтый,жёлтый с зелёным и зелёный,понравится это явно не только вам но и зрителю зачастую не имеющему вообще отношение к железной дороге.
Логика переключения довольно проста:
Трёхзначная автоблокировка: Поездов не ожидается,маршрута нету,поэтому нормально открытые проходные-проходные открыты,а входной и выходной на маршрут закрыты. Жёлтый предупреждает о том что следующий светофор закрыт.

Трёхзначная автоблокировка: Поезд следует по перегону к отрытому входному сигналу.

Может на ваше усмотрение быть и такой вариант,не важно,главное что поезд не въедет на занятый участок не если там вагоны,или если там локомотив.

При четырёхзначной автоблокировке всё немножко усложняется,но суть при этом не меняется:

Вот в принципе последний краткий рисунок,поясняющий что даже когда поезд проследовал не полностью блок-участок светофор остаётся закрытым

Положение выходных входным а так же других нормально закрытых светофоров находящихся на станции обычно регулируется дежурной по станции,или другими работниками отвечающими за движение поездов.

Полуавтоматическая блокировка не имеет такого количества сигналов,в ней участвуют по порядку: Выходной,возможен проходной (при наличии блок-поста) (А к проходному ставится предупредительный имеющий только жёлтый или зелёный огонь),предупредительный ко входному (тожё только жёлтый или зелёный,в нужных случаях показывает жёлтый мигающий) и входной.

Думаю на этом всё. Если что всегда спрашивайте,комментируйте.
Расположение линз на светофоре может быть не точным касаясь выходных и входных,в разных случаях компоновка разная.



Копирование и размещение материалов сайта строго с письменного разрешения администрации сайта.
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 7038 | Добавил: Glendeil | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Честность  
Пожалуйста скажите, какие недостатки у трехзначной автоблокировки?

2 Glendeil  
0
Сравнительно маленькая пропускная способность в сравнении с четырёхзначной из за меньшей максимально допустимой скорости и большей длинны блок участков

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 
Сайт участник ЖДК
Железнодорожное Кольцо (сокращенно "ЖДК") - это попытка собрать воедино все или почти все ресурсы Интернета, относящиеся к железным дорогам и метрополитенам России, СНГ и стран Прибалтики.

 

Поиск
Архив записей
Copyright glendeil aka Дергачёв Вадим © 2009-2024