Четверг, 02.05.2024, 06:19
Приветствую Вас Гость | RSSФотогалерея | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Ход постройки макета [3]
Походы, фото-отчеты, события [2]
В данной категории любой пользователь может разместить свои материалы
Технологии железнодорожного моделирования [1]
Железнодорожные модели [0]
конверсии,модинги,переделки и всё в эту тему
ЭЦ и СЦБ макета [15]
Электрическая централизация,сигнализация централизация безопасность на макетах железных дорог,создание блокировки
Железнодорожности [1]
Всё что угодно на тему железной дороги
Train controller [1]
Уроки по использованию программы
Изготовление моделей [2]
Разное [1]
Счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 13 » Техника безопасности
15:42
Техника безопасности
Техника безопасности,или как говорится на производстве Охрана труда. Обязательный для ознакомления раздел,он поможет для сохранения вашего здоровья и жизни при работе,как говорится пердупреждён значит вооружён. Во первых автоматику на макетах настоятельно рекомендуется делать низковольтной (как правило от 6 до 24 вольт),при этом максимальный ток трансформатора от 0,6 А до 7 А рекомендуемо,хотя зачатсую хватает и 3-х Ампер,это конечно зависит от количества и типа ваших реле,всё рассчитывается индивидуально. Повторюсь но 220 вольт смертельное напряжение,и контакт с ним соответственно следует избегать. Работы по монтажу до понижающего трансформатора производятся только при выключенном и обесточенном напряжении,все токоведущие части должны быть закрыты,и изолированны от контакта с человеком,закрыты крышками,или специальными кожухами. К примеру понижающий трансформатор электроника Д2-27,эксплуатация без данной в комплекте крышки опасна,поскольку клемы на 220 вольт оголены,вы сами случайно можете дотронуться до них или кто то по незнанию

Или полностью безопасная эксплуатация с крышкой,причём клеммы должны быть надёжно закрыты и прикручены,дабы провод на 220 вольт не вылетел,лучше всего его пропаять "колечком" дабы он обвивал вокруг болтик и не имел возможности отцепиться без полной открутки болтика:

А вообще в настоящее время выпускаются полностью безопасные трансформаторы имеющий следующий вид:

На данном трансформаторе мы имеем полностью закрытые от "неловкого" смертельного касания до токоведущих частей и клеммочки на низкое напряжение,которое даже при прямом касание не представляет смертельной опасности,и выключатель на всякий случай. Сам трансформатор спрятан внутри пластикового корпуса. Так же очень рекомендую содержать провода в целости,сохранности,и в хорошем техническом состоянии,нельзя к примеру зажимать провода дверью, перетирать оконной рамой,вбивать гвозди, поврежденная изоляция представляет опасность не меньшую чем  к примеру оголёный провод,так что проверяйте провода,вилки,и другие изолированные места на предмет повреждённой изоляции. 

Чаще всего электротравмы возникают при случайных прикосновениях к токоведущим частям, находящимся под напряжением, или к конструктивным металлическим частям электрооборудования (корпус, кожух и т.п.) при повреждении электроизоляции. Человек начинает ощущать действие тока начиная с 0,6—1,5 мА (миллиампер), а при токе 10—15 мА судорожное сокращение мышц не позволяет ему самостоятельно отключить цепь поражающего его тока. Ток силой в 50— 60 мА поражает органы дыхания и сердечно-сосудистую систему.

Поражения электрическим током можно разделить на два вида: электрический удар и электрическая травма. Электрический удар происходит при относительно небольшом токе и сравнительно длительном (несколько секунд) времени его протекания. Возникновение электрического удара начинается с судорожного сокращения мышц и может закончиться смертельным исходом при параличе сердца.

Электрические травмы представляют собой поражения внешних частей тела (ожоги, электрические метки, электрометаллизация кожи, поражение глаз под воздействием лучистой энергии электрической дуги). При электрических травмах требуется оказание квалифицированной медицинской помощи. В случае электрического удара надо срочно освободить пострадавшего от воздействия электрического тока. При обморочном состоянии пострадавшему необходимо оказать первую помощь до прибытия врача: освободить его от стесняющей одежды, дать понюхать нашатырный спирт, открыть окна. При необходимости применяется искусственное дыхание (методы искусственного дыхания изучаются на занятиях по охране труда и технике безопасности). 

Это были советы и рекомендации от автора сайта. Так же настоятельно рекомендую вам изучить инструкции по Охране труда и Технике безопасности размешённые вне сайта. 




Копирование и размещение материалов сайта строго с письменного разрешения администрации сайта.

Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3319 | Добавил: Glendeil | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 
Сайт участник ЖДК
Железнодорожное Кольцо (сокращенно "ЖДК") - это попытка собрать воедино все или почти все ресурсы Интернета, относящиеся к железным дорогам и метрополитенам России, СНГ и стран Прибалтики.

 

Поиск
Архив записей
Copyright glendeil aka Дергачёв Вадим © 2009-2024