Четверг, 02.05.2024, 04:29
Приветствую Вас Гость | RSSФотогалерея | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Ход постройки макета [3]
Походы, фото-отчеты, события [2]
В данной категории любой пользователь может разместить свои материалы
Технологии железнодорожного моделирования [1]
Железнодорожные модели [0]
конверсии,модинги,переделки и всё в эту тему
ЭЦ и СЦБ макета [15]
Электрическая централизация,сигнализация централизация безопасность на макетах железных дорог,создание блокировки
Железнодорожности [1]
Всё что угодно на тему железной дороги
Train controller [1]
Уроки по использованию программы
Изготовление моделей [2]
Разное [1]
Счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 13 » Источники питания на макете
17:10
Источники питания на макете
Ну что же может быть лучше старого доброго трансформатора?! Он имеет массу преимуществ,очень большое количество,по первых он не требует никаких материальных затрат,кроме собственной стоимости,во вторых он понижает опасные 220 вольт на зачастую,в зависимости от номинала безопасное напряжение,и ток!  Как источник питания он установлен практически во всех пультах управления,или блоков питания,или же снаружи на вилке в виде адаптера (Пульт управления MEXANO),или же как у "Кирпича" от "PIKO" который имеет вывод 16 вольт переменного тока,тоже довольно интересный вариант. Ток всегда у трансформаторов переменного тока,с 220 вольт на нужное вам напряжение всегда переменный,но и это не проблема,соберите диодный мостик и установите после выхода с трансформатора вы получите постоянный ток. Как пример трансформатора с одной вторичной обмоткой можно привести ИЭП 16520 220 В-16,5В 2 Ампера. Хороший вариант для автоматики.
 

Есть трансформаторы и с промежуточными выводами с обмоток,таки так как к примеру а трансформатора ТАН имеющему несколько вторичных обмоток,соединив их в зависимости от ваших потребностей вы можете получить широкий спектр токов и напряжений,накальный трансформатор просто находка!

В интернете вы сможете подобрать трансформатор на свой вкус,вот только некоторые характеристики трансформатора и его электрические схемы. Это конечно не реклама но яркий пример толкового трансформатора с большим количеством обмоток.

Но это только один из предлагаемых вариантов. В общем то я предлагаю тем кто не знаком с трансформаторами познакомится с ними поближе в частности и в профессиональной литературе. поскольку это крайне важный элемент вашей автоматики,поскольку именно он питает её. 

И ешё важный момент,это короткое замыкание,конечно есть режим короткого замыкания но он строго рассчитан,а в нашем же случае короткое замыкание (прямое соединение "+" с "-",или фазы с "нулём" или двух фаз (фазное замыкание)) губительно влияет на трансформатор и может вывести из строя его обмотки,избегайте его и предохраняйтесь от него-же,с помощью устройств предохранения: Предохранителей, само восстанавливающихся предохранителей,автоматы, устройства диффиренциальной защиты и.т.д. Они спасут от порчи трансформатор в случае короткого замыкания,полупроводниковые приборы от выгорания и другие ответственные и не очень части вашей схемы. 

Источники автономного питания (батарейки,аккумуляторы) менее предпочтительны,дороги,и требуют зарядки,подзарядки и.т.д. поэтому я не считаю нужным рассматривать их здесь



Копирование и размещение материалов сайта строго с письменного разрешения администрации сайта.
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3519 | Добавил: Glendeil | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 
Сайт участник ЖДК
Железнодорожное Кольцо (сокращенно "ЖДК") - это попытка собрать воедино все или почти все ресурсы Интернета, относящиеся к железным дорогам и метрополитенам России, СНГ и стран Прибалтики.

 

Поиск
Архив записей
Copyright glendeil aka Дергачёв Вадим © 2009-2024