Суббота, 23.11.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость | RSSФотогалерея | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Ход постройки макета [3]
Походы, фото-отчеты, события [2]
В данной категории любой пользователь может разместить свои материалы
Технологии железнодорожного моделирования [1]
Железнодорожные модели [0]
конверсии,модинги,переделки и всё в эту тему
ЭЦ и СЦБ макета [15]
Электрическая централизация,сигнализация централизация безопасность на макетах железных дорог,создание блокировки
Железнодорожности [1]
Всё что угодно на тему железной дороги
Train controller [1]
Уроки по использованию программы
Изготовление моделей [2]
Разное [1]
Счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Май » 13
Итак если вы выбрали как путевой датчик геркон то вам придется у каждого реле которое управляет сигналом светофора и остановкой локомотива выделять одну группу контактов для самовозбуждения,т.е. при прохождении локомотивом геркон возбуждает реле,и оно остается в таком состоянии пока поезд не проследует следующий геркон. Давайте рассмотрим схему поплотнее.
Схема самовозбуждения
При прохождении поезда геркона закрывающего сигнал происходит кратковременное возбуждение реле светофора но поскольку переключаются и группы контактов то реле остается возбуждённым,ведь контакт под напряжением был раньше разомкнут,а теперь замкнулся с электрической схемой,верхнее реле остается возбуждённым,но недолго,до тех пор пока поезд не проследует следующий геркон (открывающий сигнал),когда он его будет проходить он  ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 4255 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

В этой статье я расскажу вам как собрать элементарный пульт управления скоростью движения локомотива собранный на одном биполярном транзисторе 2Т808а

Давайте разберем эту схему по деталям, начнем снизу,под номером один мы видим трансформатор,с этого трансформатора мы получаем 16 вольт переменного тока,далее выпрямляем их с помощью мостовой схемы составленной из четырех диодов,или же детали диодного мостика,далее минус сразу идёт на реверсирующий переключатель (изменяющий направление движения,изменяя полярности на рельсах) а плюс идёт на переменный резистор 0-5 КОм (КилоОм) и на коллектор,а резистор подключается к базе,эмиттер идёт на реверсирование (SA2,SA3). Для реверсирования к примеру можно использовать переключатель типа МТ-3Б или его аналоги. Лучше  ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3544 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Итак,приступим к монтажу деталей,а во время надо обеспечить нормальную и логичную их компоновку,удобность и понятность их размещения,можно конечно спрятать детали в пучках проводов,но в случае выхода из строя,изменения логики работы,устранения неисправности их будет крайне сложно найти,да и не эстетично это. Создание готовой печатной платы это блестящий выход из ситуации но не у всех хватит для этого опыта,часто бывают случаи изменения логики работы а плата уже напечатана, тем более мы делаем не серийное изделие а индивидуальную схему которая в ходе работы может изменяться,так что зачастую при создании автоматики довольно хорошим выходом может являться макетная плата,это плата в которой имеются высверленные отверстия,вылуженны квадраты,которые можно спаивать в дорожки,т.е. сюда остаётся только установить детали и соединить их,ну и конечно подпаять провода. Имеет макетная плата следующий вид:

... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3569 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Ну что же может быть лучше старого доброго трансформатора?! Он имеет массу преимуществ,очень большое количество,по первых он не требует никаких материальных затрат,кроме собственной стоимости,во вторых он понижает опасные 220 вольт на зачастую,в зависимости от номинала безопасное напряжение,и ток!  Как источник питания он установлен практически во всех пультах управления,или блоков питания,или же снаружи на вилке в виде адаптера (Пульт управления MEXANO),или же как у "Кирпича" от "PIKO" который имеет вывод 16 вольт переменного тока,тоже довольно интересный вариант. Ток всегда у трансформаторов переменного тока,с 220 вольт на нужное вам напряжение всегда переменный,но и это не проблема,соберите ди ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3605 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Техника безопасности,или как говорится на производстве Охрана труда. Обязательный для ознакомления раздел,он поможет для сохранения вашего здоровья и жизни при работе,как говорится пердупреждён значит вооружён. Во первых автоматику на макетах настоятельно рекомендуется делать низковольтной (как правило от 6 до 24 вольт),при этом максимальный ток трансформатора от 0,6 А до 7 А рекомендуемо,хотя зачатсую хватает и 3-х Ампер,это конечно зависит от количества и типа ваших реле,всё рассчитывается индивидуально. Повторюсь но 220 вольт смертельное напряжение,и контакт с ним соответственно следует избегать. Работы по монтажу до понижающего трансформатора производятся только при выключенном и обесточенном напряжении,все токоведущие части должны быть закрыты,и изолированны от контакта с человеком,закрыты крышками,или специальными кожухами. К примеру понижающий трансформатор электроника Д2-27 ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3391 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Полупроводниковые приборы применяемые в автоматике на макетах,думаю стоит начать с диодов,наиболее простом приборе и довольно часто встречаемого на макетах,диод это прибор имеющий два выдода-анод и катод,в диодах используют свойство односторонней проводимости,то есть напряжение идёт только в одну сторону,когда его начинают пропускать в обратную сторону через него,то есть "+" и "-" меняют местами то диод запирается и не пропускает напряжение,пока полярности вновь не поменяют местами. Напрямую диод подключать нельзя,иначе он просто сгорит,он всегда работает с нагрузкой,к примеру схема для практики: Красные лампочки установленные в габаритных огнях вагона,надо сделать так что бы они горели только когда торец вагона идёт сзади,для этого схему включаем диод! Когда вагоны едут в одну сторону,то диод будет заперт,лампы выключены,меняем полярность,т.е. направление движение локомотива,соответственно диод открывается и ламы горят,это был один из вариантов в жизни же диоды имеют куда больше ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3927 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Итак в этой статье я познакомлю вас со стандартными деталями радиоэлектроники которые применяются при создании аналоговой автоматики для макета железной дороги да и вообще любой релейной автоматики,в принципе я думаю нам и стоит начать с электромагнитных реле,как наиболее часто попадающихся и наиболее полезных в автоматике. Электромагнитные реле осуществляют электрическую коммутацию,то есть переключение контактов,групп контактов по средствам электрической катушки,то есть когда она не возбуждена (напряжение на ней отсутствует) то замкнуты одни контакты,а другие не замкнуты,когда же катушка возбуждается (на ней появляется напряжение и ток достаточные для возбуждения) то контакты переключаются,те что были замкнуты в первом случае размыкаются (отключаются) и включаются другие,к примеру наиболее распространённое реле РЭС22 ,на схеме данной там на картинке в ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 4751 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


 
Сайт участник ЖДК
Железнодорожное Кольцо (сокращенно "ЖДК") - это попытка собрать воедино все или почти все ресурсы Интернета, относящиеся к железным дорогам и метрополитенам России, СНГ и стран Прибалтики.

 

Поиск
Архив записей
Copyright glendeil aka Дергачёв Вадим © 2009-2024