Пятница, 03.05.2024, 00:44
Приветствую Вас Гость | RSSФотогалерея | Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Ход постройки макета [3]
Походы, фото-отчеты, события [2]
В данной категории любой пользователь может разместить свои материалы
Технологии железнодорожного моделирования [1]
Железнодорожные модели [0]
конверсии,модинги,переделки и всё в эту тему
ЭЦ и СЦБ макета [15]
Электрическая централизация,сигнализация централизация безопасность на макетах железных дорог,создание блокировки
Железнодорожности [1]
Всё что угодно на тему железной дороги
Train controller [1]
Уроки по использованию программы
Изготовление моделей [2]
Разное [1]
Счётчики
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
« 1 2 3
Техника безопасности,или как говорится на производстве Охрана труда. Обязательный для ознакомления раздел,он поможет для сохранения вашего здоровья и жизни при работе,как говорится пердупреждён значит вооружён. Во первых автоматику на макетах настоятельно рекомендуется делать низковольтной (как правило от 6 до 24 вольт),при этом максимальный ток трансформатора от 0,6 А до 7 А рекомендуемо,хотя зачатсую хватает и 3-х Ампер,это конечно зависит от количества и типа ваших реле,всё рассчитывается индивидуально. Повторюсь но 220 вольт смертельное напряжение,и контакт с ним соответственно следует избегать. Работы по монтажу до понижающего трансформатора производятся только при выключенном и обесточенном напряжении,все токоведущие части должны быть закрыты,и изолированны от контакта с человеком,закрыты крышками,или специальными кожухами. К примеру понижающий трансформатор электроника Д2-27 ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3319 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Полупроводниковые приборы применяемые в автоматике на макетах,думаю стоит начать с диодов,наиболее простом приборе и довольно часто встречаемого на макетах,диод это прибор имеющий два выдода-анод и катод,в диодах используют свойство односторонней проводимости,то есть напряжение идёт только в одну сторону,когда его начинают пропускать в обратную сторону через него,то есть "+" и "-" меняют местами то диод запирается и не пропускает напряжение,пока полярности вновь не поменяют местами. Напрямую диод подключать нельзя,иначе он просто сгорит,он всегда работает с нагрузкой,к примеру схема для практики: Красные лампочки установленные в габаритных огнях вагона,надо сделать так что бы они горели только когда торец вагона идёт сзади,для этого схему включаем диод! Когда вагоны едут в одну сторону,то диод будет заперт,лампы выключены,меняем полярность,т.е. направление движение локомотива,соответственно диод открывается и ламы горят,это был один из вариантов в жизни же диоды имеют куда больше ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 3850 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Итак в этой статье я познакомлю вас со стандартными деталями радиоэлектроники которые применяются при создании аналоговой автоматики для макета железной дороги да и вообще любой релейной автоматики,в принципе я думаю нам и стоит начать с электромагнитных реле,как наиболее часто попадающихся и наиболее полезных в автоматике. Электромагнитные реле осуществляют электрическую коммутацию,то есть переключение контактов,групп контактов по средствам электрической катушки,то есть когда она не возбуждена (напряжение на ней отсутствует) то замкнуты одни контакты,а другие не замкнуты,когда же катушка возбуждается (на ней появляется напряжение и ток достаточные для возбуждения) то контакты переключаются,те что были замкнуты в первом случае размыкаются (отключаются) и включаются другие,к примеру наиболее распространённое реле РЭС22 ,на схеме данной там на картинке в ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 4681 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.05.2012 | Комментарии (0)

Принцип автоматической блокировки,в нашем случае применяемый на железных дорогах России должен соответствовать инструкции ЦРБ-757 именуемая ИСИ (Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской федерации) касаемо проходных автоматических светофоров это пункты 2.9 для полуавтоматической блокировки, 2.14 и пункт 2.15 для трёхзначной и четырёхзначной автоблокировки. Вообще если вы собрались делать автоблокировку то вам стоит наверное всё таки начать со знакомства с инструкции по сигнализации,дабы вы понимали что имеется под различными нормативными понятиями,и не возникало разногласий. Настоятельно рекомендую обзавестись книжкой из интернета в электронном виде,ну а совсем хорошо иметь под рукой бумажный вариант,в прочем мы отвлеклись от темы. Изначальная цель автоматики это безопасность которая обеспечивается на реальной дороге и думаю хорошо бы обеспечить и на своей дороге ведь мы имеем дело с дорогостоящими зачастую моделями имеющими детализацию,соотве ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 7038 | Добавил: Glendeil | Дата: 12.05.2012 | Комментарии (2)

Итак,во время начала создания блокировки на макете следует выбрать его тип,в этом разделе я опишу большинство имющихся способов для этого:
  1.  Путевая педаль BTTB. Частично встречается в комиссионках,на сайтах где продают БУ,с выпуска в настоящее время снята. Её можно увидеть при покупке реле от БТТБ в схеме переезда. Имеет массу минусов,поэтому к её положительной черте можно отнести что ли только то что они штатно установлены,и не требует распилов,в впрочем нечего тут хвалить
  2. Геркон. Герконовый датчик,т.е. электрический компонент который реагирут на магнитное поле создаваемое магнитными катушками,постоянными магнитами,и производят замыкание своих контактов.

Так они выглядят внешне,благодаря своим размерам позволяют установить их между шпалами в типоразмере ТТ и больше,на счёт размера ... Читать дальше »
Категория: ЭЦ и СЦБ макета | Просмотров: 6086 | Добавил: Glendeil | Дата: 12.05.2012 | Комментарии (0)

Буквально вчера из германии пришла двойная стрелка,новинка от тилига,довольно интересная вещь тем более что имеет место и применяется к примеру в горловине Казанского вокзала (г. Москва) а так же есть достоверные факты что она применялась на сортировке вагонов на Байконуре,да и место она экономит целых 12 сантиметров,а это большой выигрыш, тем более если макет строится в квартире,слава боуг стрелку я эту дождался,тек что станционные пути у меня немного удлинились,да и сама стрелка стала несомненно изюминкой макета. Заказывал напрямую из германии,стрелка обошлась в 37 еврод,два привода от хофмана MWA02-s по 13 евро каждый,поверьте,своих денег стоит! Так что уровень растёт :)
Пришла сама стрелка в такой симпатичной коробочке,с вдохновляющим изображением


... Читать дальше »
Категория: Ход постройки макета | Просмотров: 3400 | Добавил: Glendeil | Дата: 13.03.2012 | Комментарии (0)

Ну чтож вышло так что откладывать приходится постройку всё на неделю да на неделю... Связано всё с тем что строится макет в другой квартире,печально конечно,вагоны и локомотивы,да электричка стоят без дела,душа требует трудится,а тут учёба поездки,короче снова откладываю уже на следующую неделю,ну думаю что именно следующая неделя окажется ключевой.
Пока планирую подъездные пути,вот прошу,переложил:



Промышленность всё таки будет,уже есть куда принимать наливняки,и грузовые из рефсекций и крытых вагонов,обслуживаться всё это будет тепловозом ЧМЭ2 который будет подавать вагоны с основной станции. Длина путей не велика,но может варьироваться,ведь схема ешё не окончательная,а при прокладке имеется возможность играться со стрелками и радиусами :)
Категория: Ход постройки макета | Просмотров: 1986 | Добавил: Glendeil | Дата: 20.02.2010 | Комментарии (0)

Ну как известно дыма без огня не бывает,а в моделизме думаю макета без схемы тоже. Вкоко не планировал и не уменьшал схему всеравно интересное для меня начинается с 1х2 метра,ну чтож место есть будем строить так.

Но её ешё надо начать строить. 17 числа официальное начало следственно и первые фото отчёты будут выложены 17. Схема специально искожена на радиусах, и в других частях,но думаю принцип примерно понятен. Возможно ешё будет варьирование,даже вот подъездных путей по нормальному то и нет а стрелки лшние явно найдутся,за 2 года накопил прилично путевого материала...  Надо сказать что три уровня движения явно не слабо,но и наработки с автоматикой и сцб есть,беда-нет светофоров,надо строчно начинать самопалить,выход светодиоды,резисторы,ну в принципе тоже есть идеи. Процес изготовления опишу конечно же здесь ;)
Категория: Ход постройки макета | Просмотров: 1961 | Добавил: Glendeil | Дата: 14.02.2010 | Комментарии (0)

1-10 11-20 21-28
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


 
Сайт участник ЖДК
Железнодорожное Кольцо (сокращенно "ЖДК") - это попытка собрать воедино все или почти все ресурсы Интернета, относящиеся к железным дорогам и метрополитенам России, СНГ и стран Прибалтики.

 

Поиск
Архив записей
Copyright glendeil aka Дергачёв Вадим © 2009-2024