Итак ну для начала надо отметить Особенности аналоговой автоматики,а особенности её состоят в том что коммутация (переключения) в основной своей массе производится с помощью электромагнитных реле,я не могу уделять отдельную статью описанию детали,её характеристикам или чего либо ешё,а уж тем более учить вас электротехнике,это вы должны сделать сами,благо ресурсов,книг,учебников в интернете хватает,я же наведу вас на мысли о составлении схем и внедрении на макет а вы уже должны будете что то подчеркнуть для себя или же скопировать по моим примерам. Я же здесь в основном для примера буду использовать схемы и автоматику со своего макета,на примере свои деталей. На счёт выбора путевых датчиков для макета могут быть разные варианты,педальки от BTTB,герконовые датчики,токовые датчики,подробнее о них здесь
Поход на станцию Красный Строитель я решил начать со остановочного пункта Покровская (Нечетная горловина станции) В надежде поймать тепловоз ТГМ32В48 работающий на заводе Мостотрест-4. Через 4 минуты я уже был на подъездных путях завода
Справа Мостотрестовский тупик, слева подъездной завод пути Эфес. Вид на Покровский путепровод
399 Стрелка
Вид с того-же места но в другую сторону. На станцию Красный Строитель, ворота Мостротреста-4
Наш сайт является не только источником информации откуда вы можете её брать, читать, изучать или скачивать но и площадкой где вы можете публиковать свою информацию которая будет интересна, полезна другим пользователям сайта, естественно по тематике сайта. Администрация не предъявляет жёстких требований к вашим статьям, единственное что они должны быть:
Информативными и близкими к тематике сайта и раздела
Думаю эти условия соблюсти совсем не трудно. Оформлять статьи лучше всего стандартным шрифтом, писать не жирным, не цветным, а обычным текстом. Картинки прикреплять из фотоальбома сайта, то есть загружаете фотографии либо в тематические
... Читать дальше »
В этой статье я научу вас делать освещение пассажирских модельных вагонов,данный способ освещения который будет показан мной универсален,может применяться как при цифровом управлении железной дорогой так и при аналоговом,правда с одним НО,на аналоге понятное дело свет в вагонах не будет гореть при маленьких оборотах,и будет изменяться по яркости в зависимости от напряжения,но есть и плюс,свет может гореть в одиночных вагонах стоящих на станции без локомотива или на отдельном от него пункте (при использовании токовых датчиков). На цифре же свет будет гореть постоянно и не будет изменяться не от каких факторов.
Те кто не имел дело на практике скажут что достаточно схемы из лампочки (светодиода),подключенной к рельсу на прямую... это не верно. Даже при самом лучшем и чистом состоянии пути и чистых колёсных парах свет будет моргать. Вы скажете что локомотив ездит,не останавливается,ну при нормальных рельсах конечно. Но надо учесть электрический двигатель может какое то
... Читать дальше »
С вашего позволения здесь я опишу то что нам будет легче,логику на токовых датчиках,так как на данном этапе нам будет важнее сигнальная схема,в отличии от полуавтоматической блокировки где я описывал больше цепь автоматики чем цепь сигнализации. Тут мы больше будем смотреть на завязки светофоров. Отличие 3АБ от ПАБ в большей пропускной способности,из этого вытекает большее количество светофоров на перегоне,предупредительные светофоры мы заменяем предвходными,если вы читали описание автоблокировки в моей статье про её типы. В данной статье мы рассмотрим сигнализацию на токовых датчиках,я использую токовые датчики CD1 от modeldepo,поскольку они у меня подключены через транзисторные сборки логика у них получилась следующая: Когда на участке находится поезд,реле подключенное к светофору ограждающему участок выключенно,светофор закрыт,когда участок свободен реле возбуждено-светофор открыт,т.е. что бы закрыть светофор нужно обесточить катушк
... Читать дальше »
Итак я думаю стоит начать с самого простого,и далее усложнять изучаемые нами схемы правда есть проблема с которой я столкнулся,это то подо что писать статью,под герконовую автоматику или более совершенную на токовых датчиках,думаю что всё таки напишу под герконовую схему,если понять её то понять схему на токовые датчики будет в разы легче.
Итак мы имеем полуавтоматическую блокировку,её главный принцип состоит в том что сигнал светофора открывается по команде с пульта,а закрывается светофор уже по прохождении им подвижной единицы,сейчас я имею в вижу выходной,входной и д.р. нормально закрытые сигналы,так же при ПАБ мы можем иметь блок-пост,подобие проходного светофора,он управляется так же с пульта.
Для начала рассмотрим схему для участка с односторонним движением.
Итак если вы выбрали как путевой датчик геркон то вам придется у каждого реле которое управляет сигналом светофора и остановкой локомотива выделять одну группу контактов для самовозбуждения,т.е. при прохождении локомотивом геркон возбуждает реле,и оно остается в таком состоянии пока поезд не проследует следующий геркон. Давайте рассмотрим схему поплотнее.
При прохождении поезда геркона закрывающего сигнал происходит кратковременное возбуждение реле светофора но поскольку переключаются и группы контактов то реле остается возбуждённым,ведь контакт под напряжением был раньше разомкнут,а теперь замкнулся с электрической схемой,верхнее реле остается возбуждённым,но недолго,до тех пор пока поезд не проследует следующий геркон (открывающий сигнал),когда он его будет проходить он 
... Читать дальше »
В этой статье я расскажу вам как собрать элементарный пульт управления скоростью движения локомотива собранный на одном биполярном транзисторе 2Т808а
Давайте разберем эту схему по деталям, начнем снизу,под номером один мы видим трансформатор,с этого трансформатора мы получаем 16 вольт переменного тока,далее выпрямляем их с помощью мостовой схемы составленной из четырех диодов,или же детали диодного мостика,далее минус сразу идёт на реверсирующий переключатель (изменяющий направление движения,изменяя полярности на рельсах) а плюс идёт на переменный резистор 0-5 КОм (КилоОм) и на коллектор,а резистор подключается к базе,эмиттер идёт на реверсирование (SA2,SA3). Для реверсирования к примеру можно использовать переключатель типа МТ-3Б или его аналоги. Лучше 
... Читать дальше »
Итак,приступим к монтажу деталей,а во время надо обеспечить нормальную и логичную их компоновку,удобность и понятность их размещения,можно конечно спрятать детали в пучках проводов,но в случае выхода из строя,изменения логики работы,устранения неисправности их будет крайне сложно найти,да и не эстетично это. Создание готовой печатной платы это блестящий выход из ситуации но не у всех хватит для этого опыта,часто бывают случаи изменения логики работы а плата уже напечатана, тем более мы делаем не серийное изделие а индивидуальную схему которая в ходе работы может изменяться,так что зачастую при создании автоматики довольно хорошим выходом может являться макетная плата,это плата в которой имеются высверленные отверстия,вылуженны квадраты,которые можно спаивать в дорожки,т.е. сюда остаётся только установить детали и соединить их,ну и конечно подпаять провода. Имеет макетная плата следующий вид:
Ну что же может быть лучше старого доброго трансформатора?! Он имеет массу преимуществ,очень большое количество,по первых он не требует никаких материальных затрат,кроме собственной стоимости,во вторых он понижает опасные 220 вольт на зачастую,в зависимости от номинала безопасное напряжение,и ток! Как источник питания он установлен практически во всех пультах управления,или блоков питания,или же снаружи на вилке в виде адаптера (Пульт управления MEXANO),или же как у "Кирпича" от "PIKO" который имеет вывод 16 вольт переменного тока,тоже довольно интересный вариант. Ток всегда у трансформаторов переменного тока,с 220 вольт на нужное вам напряжение всегда переменный,но и это не проблема,соберите ди
... Читать дальше »